Кальянная культура стремительно развивается во многих городах России и вызывает большой ажиотаж.
Именно поэтому многие предприниматели решают открыть табачный магазин или заняться продажей
кальянов.
Огромный ассортимент продукции и растущий спрос положительно влияют на развитие бизнеса.
Давайте разберемся, что нужно для того, чтобы открыть кальянный магазин по франшизе, и насколько рентабельной окажется эта затея.
Выбор и аренда помещения для магазинаПрежде всего вам предстоит определиться с помещением для магазина. Для того чтобы не допустить ошибку, рекомендуем предварительно ознакомиться с законом “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”.
Например, там указано, что продажа табака запрещена рядом со школами, стадионами, больницами и бассейнами.
Для кальянного магазина потребуется помещение, которое имеет площадь от 25 до 60 м².
Стоимость аренды будет во многом зависеть от местоположения, города, и в среднем составит около 40 000 ₽. Еще около 200 000 ₽ потребуется для приобретения техники и мебели.
Если вы подбираете место для магазина в крупном городе, лучше ориентироваться на центральную часть, недалеко от оживленной улицы и парковки. Также подойдет вторая линия — большинство людей все равно подбирает магазины через соцсети.
Рассмотрим общие расходы на помещение:
- аренда помещения: 40-80 000 ₽;
- простой ремонт (если требуется): 40 000 ₽;
- техника/мебель: 150-200 000 ₽.
Всего: 230 000-320 000 ₽.Ежемесячные затраты
В первую очередь вас ждут следующие затраты: аренда — в среднем 40 000 ₽, фонд оплаты труда — 60 000 ₽, реклама магазина — 10-50 000 ₽. Кроме того, необходимо учитывать первую закупку товара.
Это достаточно сложный вопрос, в среднем первая большая закупка составляет 400-650 000 ₽ при открытии заведения, после чего ассортимент пополняется по мере необходимости. В него обязательно должны входить: разные модели кальянов, колбы, чаши,
шланги,
мундштуки, а также табак и
уголь.
Можно разнообразить ассортимент продукцией премиум-класса — от необычных дорогих кальянов до аксессуаров.
Для успешной работы магазина вам потребуется два продавца, которые будут работать посменно, а также бухгалтер.
Если вы не представляете, как раскрутить кальянную самостоятельно, понадобится маркетолог. Он займется ведением соцсетей и настройкой контекстной рекламы, а вы тем временем сможете контролировать закупки и деятельность персонала. Персонал:
- 2 продавца, работающие посменно: 45-70 000 ₽;
- бухгалтер: 7-20 000 ₽;
- маркетолог: 20-30 000 ₽.
Всего: 72 000-120 000 ₽.
Сколько стоит открыть магазин по франшизеСуществует не так много крупных сетей, которые предлагают франшизы кальянных магазинов. Некоторые из них предусматривают паушальный взнос, некоторые — нет.
Размер затрат во многом зависит от города, где вы планируете открытие. Например, в небольших городах конкуренция гораздо ниже, чем в мегаполисах.
Давайте рассмотрим, во что обойдется открытие одного кальянного магазина:
- Паушальный взнос: 100-250 000 ₽.
- Аренда помещения: 40-80 000 ₽.
- Простой ремонт: 40-60 000 ₽.
- Техника/мебель: 150-200 000 ₽.
- Первая закупка товаров: 400-650 000 ₽.
- Зарплата сотрудников: 72-120 000 ₽.
- Реклама и продвижение: 10-50 000 ₽.
Всего: 812 000–1,4 млн ₽.
Сроки окупаемости кальянного магазинаНесмотря на то, что реклама табачных изделий запрещена, кальянный или табачный магазин остается прибыльным бизнесом. При правильном выборе целевой аудитории, запуске рекламы и грамотном продвижении средняя доходность магазина по продаже кальянов составит около 150-200 000 руб./месяц.
В таком случае бизнес окупится в течение в 10-12 месяцев.
Сколько денег приносит магазин кальянов.Большинство владельцев кальянных магазинов утверждает, что почти 75% выручки обеспечивает продажа табака для наргиле, 10% — кальянов и еще 15% —
аксессуаров и других позиций. Средняя дневная выручка составляет около 10-12 000 рублей. Иногда для повышения доходов в ассортимент продукции включаются вейпы и комплектующие к ним. Помните, что реклама кальянов и товаров для курения запрещена законодательством. Поэтому во время продвижения магазина лучше сделать упор на соцсетях, а также принимать участие в тематических фестивалях и запускать акции с дегустацией продукции.